Go up ↑
Home - News - Интервью

Интервью

Интервью

23.05.2013

 

Дмитрий Добрынин: «Я могу рассказать о том, чего слушатели не знают»

Оригинал интервью

На «Радио России» Дмитрий Добрынин работает с 2000 года, но это не первый его приход на радио.С магией радиоэфира он столкнулся в детстве.

До 2004 года он вёл программу «Музыка по пятницам», гостями которой были самые разнообразные музыканты — от Михаила Шуфутинского до групп «Сплин», «Чайф», Крематорий". Постепенно программы Дмитрия «тяжелеют» и вот в мае 2004 года в эфир выходит первая тематическая радиопередача «Рок-прицел», посвящённая «тяжёлой» музыке. Именно в ней впервые стали звучать, как произведения исполнителей классического рока, так и композиции представителей – блэк — , готик — , дум — и дэт-металла и все это сопровождается оригинальной подачей материала, то есть, это не просто трек-лист с условно-логичной нумерацией композиций, а вдумчивая и интересная, основанная на исторических и биографических материалах музыкальная программа. И конечно же голос! Голос Дмитрия низкий с обволакивающей дьявольской хрипотцой, он просто толкает вас в объятья «тяжелой» музыки.

На сегодняшний день Дмитрий Добрынин ведёт три оригинальных эфира в неделю для поклонников рока и металла по всей России. Это:

  • «Прицел» (понедельник, 20 .10, передача, в которой звучат новости рок — музыки, тематические обзоры, представление новых групп и классиков жанра, премьеры новых композиций, музыкальный архив и многое другое).
  • «Восьмая нота» (четверг, 20.10, радиошоу, гостями которого еженедельно становятся отечественные и зарубежные (телефонные интервью, интервью по скайпу ) музыканты, которые представляют свою рок-биографию, а также новости и премьеры новых альбомов. В формате «Восьмой ноты» выходят тематические программы, посвящённые различным рок — и метал-исполнителям – от Elvis Presley и Jim Morrison до Cannibal Corpse и Ramones). Так к Восьмому марта прозвучала программа посвященная женскому образу в роке и металле,в которой в интересной форме были рассказаны: легенда о Лорелей, приключения известных пираток Мэри Рид и Энн Бонни,печальная история графини Батори и все эти истории подкреплены рок композициями.
  • «Высокое напряжение» (суббота, 19.30, программа посвящённая слушателям и выполнению их музыкальных заявок.)

Здравствуйте, Дмитрий! Расскажите о своей работе, чем вы занимаетесь?

Работаю на радио. Веду три передачи в неделю. Понедельник, четверг, суббота. При создании наших программ, мы учитываем просьбы наших слушателей. В понедельник – такой журнальный тип программы, мы собираем новости из мира рок-музыки, также мы делаем рок-календарь. Есть очень много различных рубрик в программе. Четверг – как правило, день интервью или рассказ о какой-то одной группе, где представляется её история. В субботу, в передаче мы по заявкам слушателей рассказываем о музыке, которая им нравится, о каких-то интересных фактах и крутим в эфире композиции, которые нас просят поставить.

Почему вы стали радиоведущим?

Потому что меня выгнали с телевидения. Я работал в программе «Вести», и меня выгнали оттуда. Не только меня, целое направление людей уволили.

А почему именно на радио пошли работать?

После окончания университета я начинал работать на радио. Я читал новости на « Радио 7 на семи холмах», но это было очень давно. Видимо, всё возвращается на свой круг, потому что еще будучи пионером в лагере, я всё время тусовался в радиорубке вместе с радистом. Включал горн вместо него, когда он был не в состоянии нажать на кнопку. Помогал с проводами, микрофонами, какие-то местные вечера творчества устраивали. Мне всегда было интересно работать со звуком и доносить до людей то, что им было неизвестно. Быть рупором определённым.

Что вы хотите донести до ваших слушателей?

Собственно говоря, ничего, потому что у каждого слушателя есть свой путь. Я могу рассказать о том, чего они не знают. Сегодня, конечно, век Интернета, и там есть абсолютно вся информация. Если, например, сравнивать мою молодость с сегодняшними тинэйджерами, это совершенно разные уровни. У нас не было никакой информации, мы слушали по радио Севу Новгородского на BBC, по «Голосу Америки» я слушал программы о музыке, и оттуда только черпали информацию. Сегодня она вся есть в интернете. Но мне кажется, сегодня задача радиожурналиста и музыкального журналиста в частности – собрать это всё вместе, потому что не всегда человек просто будет этим интересоваться. К тому же в наших программах мы не просто рассказываем о группах, о новостях в мире рок-музыки или металла, мы пытаемся представить целую культурологическую историю, которая связана и с философией и историей, и со многими другими интересными вещами. Главное – интересно их преподать. Например, мы берем таких персонажей, как графиня Батори, граф Дракула, которые так или иначе отражались в текстах рок-музыкантов, и рассказываем через музыку об этих персонажах. Вот так мне кажется интересно. Кстати говоря, многие наши слушатели стали сами интересоваться другими вещами, не только благодаря музыке и нашим передачам. Они стали поступать на исторические, на философские факультеты, на журналистику, потому что у них появился определённый стимул познать больше.

Как вы считаете, музыка сейчас стала более интересной с точки зрения журналистики? Музыка по-прежнему также интересна слушателям?

Мне кажется, да. Интересней, потому что стало больше направлений. Ну что, допустим, было раньше? Heavy Metal считалось абсолютно всё: группа AC/DC, Kiss… Сегодня мы понимаем, что это уже не так. AC/DC — больше ритм- энд – блюз, только в четыре раза быстрее, Kiss — это glam-rock. Стало больше направлений и люди стали между собой всё это делить. Допустим, есть эмо, есть готика. Между ними существует определённая разница. Есть просто heavy металл, есть black металл, есть death металл. Есть ещё какие-то синтезы, сплавы и всё остальное. И люди тоже делятся, хотя по большому счёту звучание стало разным, оно стало богаче. Но это всё благодаря лишь компьютерным и различным техническим устройствам, которые делают звучание богаче. Но так или иначе гитарные и барабанные ходы остаются такими же, как и 30-35 лет назад, когда создавались первые произведения рок-музыки.

Как вы считаете, что самое главное в вашей профессии?

Честность.

И всё?

Я думаю, что честность, профессионализм. И для того, чтобы сделать интересную программу, нужно ни в коем случае не огладываться на то, что интересно слушателям, надо делать то, что интересно тебе. Если взять, допустим, известные рок-группы, ориентировались ли они на интересы слушателей? По большому счёту ни Led Zeppelin, ни Pink Floyd не было интересно, что интересует слушателей. Чихать они хотели, будут ли интересны их песни или не будут. Они делали это, потому что хотели это делать. И кто-то их принимал, а кто-то нет. С моей точки зрения, ни в коем случае нельзя ориентироваться на то, что будет интересно слушателям в создании музыкальных программ и вообще культурологических программ. Это освобождает тогда от рамок. Нельзя говорить, что «Мы никогда не будем делать программу о сатанизме, потому что не дай Бог нас за это закроют или что-то ещё нам сделают». Нужно просто остерегаться фанатиков, которые могут плеснуть кислотой в лицо, но это как Basic Instinct, личное состояние человека. Если будем ориентироваться на то, что интересно слушателям, это будет вообще не интересно, они тогда ничего не узнают.

Каков ваш взгляд на настоящее музыкальной журналистики и СМИ в целом ?

Мне кажется, музыкальная журналистика здесь очень условно присутствует. В смысле того, что в России нет ни чартов, которые есть во всё мире, нет горячей сотни, двадцатки и т.д. А если это есть, то есть где-то, о чём никто не знает...

А вот в журналах печатают разных…

Я не знаю об этом. Это не на слуху. И кто туда входит? Допустим, американский Billboard, который издается по всему миру, туда входят любые направления, в эту сотню. Металл, не металл – не важно. У каждой музыки есть свой слушатель. Для музыкальной журналистики это большой минус. И опять же радиостанции… вот смотрите, большинство радиостанций Москвы похожи друг на друга, разве нет? Но смысл даже не в том, что там крутят одинаковую музыку, а в том, что даже ведущие одинаково говорят. Они говорят с одинаковыми интонациями, одинаковыми фразами. И я, конечно, понимаю создателей и продюсеров. Ведь гораздо проще заплатить меньше денег мальчику и девочке, которые приехали из региона, и сказать им то, что им надо говорить, чем пригласить профессионалов. А они будут повторять как попугаи. А профессионалы не будут там работать, потому что это уже не их уровень, а те деньги, которые им могут заплатить, они и будут получать. В моей жизни тоже так было, поверьте мне.

А каким вы видите будущее музыкальной журналистики?

Это очень сложный вопрос. От технических средств очень многое зависит. Должно появиться цифровое вещание на телевидении, на радио… это существует в Америке, это существует в Японии, это существует в Канаде. А у нас такого нет. Насколько мне известно, Россия пока только готовится к переходу на цифровое вещание. Вот когда это произойдёт, тогда возможностей у людей, которые занимаются каким-то конкретным направлением в журналистике, будет больше.

Вы давно работаете на радио. Бывали ли у вас интересные случаи из профессиональной жизни, которые наиболее полно характеризуют вашу профессию?

Да, конечно. Например, у нас был как-то прямой эфир, это было под Новый Год, и это «пробки» в Москве. И гость из «пробки» час отвечал на мои вопросы, беседовал с нами, отвечал на вопросы слушателей.

А кто был гостем?

Это было очень давно. Это был Михаил Шуфутинский. Который вообще не относится к рок-музыке. Я же не сразу стал вести рок-программы. Это был 2001 год и тогда року отказывались посвящать много времени.

Дмитрий, откуда возникла любовь к Hard Rock и Heavy Metal? Как вы пришли к этой музыке?

Это произошло ещё в далёком дестве, в пионерском лагере. Наш вожатый Геннадий крутил на катушечном магнитофоне разные рок-группы, которые тогда для меня звучали дико и непонятно…Я поинтересовался у него кто и что это…С этого момента всё и началось ,ну а потом это долгий путь: достать записи, записать кассету и сходить на концерт. Тогда всё это было событием … В то время ещё не было общества потребления и страстные поступки не расценивались как бунт…

А сложно было добиться эфира и с какими трудностями приходилось сталкиваться при создании программы? Ведь музыка, о которой вы рассказываете и которая звучит в ваших программах, она, мягко говоря, не в «формате» на фоне засилья «попсы» на радио и телевидении.

Радио России мультиформатная станция … В нашем эфире около 170 разных программ…В том числе и посвящённые и слушателям, интерес которых не совпадает с большинством. Так или иначе сегодня в России рок и металл не является популярным видом искусства. Поэтому трудно говорить о направлении как таковом. Руководство радиостанции решило восполнить этот пробел в вещании. На нас никто не похож. Такие передачи не звучат нигде. Я имею ввиду по темам ,которые мы поднимаем…Если музыка ещё и звучит, иногда ,то темы связанные с ней, рассказ о лирике композиций — нет.

Какие навыки и умения вы считаете наиболее важным в вашей профессии?

Правильно читать. Помимо того, что надо правильно написать радио текст, надо ещё правильно прочитать, с правильной интонацией и надо чувствовать текст. Надо разговаривать с этими листочками бумаги, потому что за ними стоит аудитория, через какое-то время, когда мы это всё смонтируем, поэтому это надо ощущать. Это даже на каких-то подсознательных уровнях. Надо быть заинтересованным в том, что вы читаете, потому что иногда я могу сказать, что когда я включаю телевизор, я вижу говорящую голову, которая читает новости, у которой бегают глаза, она читает теле – суфлёр… и ей бы только прочитать и она думает о другом. Они думают о чём угодно, только не о тексте, который они читают. Вот это становится неприятно, потому что я это чувствую. Мне кажется, должна быть заинтересованность в том, что ты делаешь, потому что это большая ответственность. Если человек эту ответственность не испытывает, то может быть тогда ему не надо этим заниматься? Потом я считаю, что журналист, должен знать полностью тот предмет, о котором он говорит. Я проделал довольно большой путь, для того, чтобы говорить о том, о чём я знаю. Я об этом знаю, потому что я много раз посещал США, я проехал через всю Америку. Я знаю многих рок-музыкантов, я был во всех барах, в которых тусуются рок-музыканты. Понимаете, это надо знать изнутри, чтобы понимать и чувствовать. А если пойти сегодня сделать спортивный репортаж, а завтра о последнем законодательном акте в Госдуме, это не журналистика, а просто какая-то отписка получается, с моей точки зрения.

Спасибо большое за интервью. Мне было очень приятно с Вами пообщаться. До свидания.

 

Comments

Start with the first↓

DISLIKE

DISLIKE 24.05.2013 13:54

Спасибо большое за интервью!
Хорошие идеи от хороших людей - вдохновляют!

- 0 | 2 +

Dim

Dim 24.05.2013 11:19

В ноябре 2003 года был эфир радиошоу "Музыка по пятницам" с Чёрным Кофе. Гость программы Дмитрий Варшавский застрял в пробке по дороге в студию "Радио России", и Дмитрий Добрынин общался со своим тёзкой и музыкантом по телефону. Был даже разыгран билет на концерт Чёрного Кофе в Москве.
Интереснейшее интервью!!! Пора уже записать "Восьмую Ноту" с интервью от самого ДД, может, даже два выпуска!

- 0 | 5 +

Electro-synth man

Electro-synth man 24.05.2013 10:59

Класс ,очень интересно было почитать и посмотреть ,спасибо )))

- 0 | 2 +

Руся

Руся 24.05.2013 09:01

Дмитрий, иногда, мне кажется, что ближе Вас у меня никого нет.

Спасибо!!!

- 0 | 3 +


 


Vk Facebook